Monday, January 26, 2015

2014 Training for the 72nd Naval Airbase, Baltic Sea Fleet

Interview with the commander of the Combined Aviation Squadron at the 72nd Naval Airbase of the Baltic Sea Fleet, Guards Lt Col Yevgeniy Khalikov.  It appears he commands the mixed Ka-27 / An-26 unit there.

I didn't translate the whole thing, but there were some interesting facts in it.

-Average pilot got 80 hours
-In 2014, met 150% of the scheduled training (old guys don't remember this ever happening)
-80 sorties of live bombing, some at night
-120 sorties of Anti-Submarine Warfare training against simulated enemy submarines
-200 landings on ships, made possible by the introduction of Project 20380 (Steregushchiy-class corvettes)
-6 combat deployments, Guards Captain Yegor Turkov currently on one aboard the Yaroslav Mudry (pennant number 727), a Neustrashimy-class frigate which has been gone since August 9th at sea
- Helicopter and An-26 crews have conducted ~250 search and rescue training missions, dropped 200 paratroopers (marines), and also a large amount of cargo
-Several aircraft were fixed last year, they are in good condition, allows all sorts of training now
-Underwent another re-org, back in the navy, makes things a lot easier and able to focus on navy training (they were in the 1st AFADA of the Western Military District for 2.5 years and it was difficult)
-In 2014, 4 pilots, 6 navigators, and 3 flight engineers increased their qualifications
-80% of the crew are qualified in day and night

Copyright Alexander Rybalchenko, Ka-27PL YELLOW 42, RF-34177, at Kaliningrad Donskoye Airfield
Над аэродромом, то ослабевая, то усиливаясь, пульсирует гулкий металлический рокот. Как только оторвавшийся от бетонки вертолёт ложится на заданный курс и, набирая высоту, устремляется в хмурое небо, с противоположной стороны на посадку заходит другая винтокрылая машина. К вылету готовится очередной экипаж. И так, непрестанной каруселью, с самого утра.

Последний (или, как говорят лётчики, крайний) раз я был в Донском с полгода назад. Неоднократно бывал здесь и раньше, но столь интенсивную лётную подготовку увидел, пожалуй, впервые.

– Так оно и есть, летать стали больше, – подтверждает это случайное наблюдение командир смешанной авиационной эскадрильи 72-й авиабазы морской авиации Балтийского флота гвардии подполковник Евгений Халиков. – Средний налёт экипажей в минувшем учебном году превысил 80 часов, хотя нужно понимать, что сам по себе этот показатель не является абсолютом: можно ведь просто подняться в воздух, зависнуть и таким вот образом набирать заветные часы. Для нас куда важнее конечный результат – и в достижении намеченных рубежей боевой подготовки, и в поддержании натренированности экипажей, их способности действовать в различных погодных условиях. Из этого и нужно исходить.

О результатах минувшего учебного года красноречиво говорят цифры. План боевой подготовки выполнен на 150 процентов – такого не припомнят и старожилы. Впервые после 2008 года экипажи противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ приступили к активной бомбово-торпедной подготовке на морском полигоне: было произведено свыше 80 практических бомбометаний, в том числе и в ночное время. Выполнено более 120 противолодочных учебно-боевых полётов по поиску подводных лодок условного противника, 200 с лишним посадок на палубы авианесущих кораблей – последнее стало возможным благодаря поступлению на флот новых корветов проекта 20380. Экипажи Ка-27ПЛ, кроме того, принимали участие в шести боевых службах кораблей Балтийского флота, один из них (командир вертолёта – гвардии капитан Егор Турков) и по сей день продолжает выполнять ответственные задачи в дальней океанской зоне на борту сторожевого корабля «Ярослав Мудрый». Не меньших успехов добились экипажи вертолётного поисково-спасательного отряда, выполнившие более 250 учебных поисково-спасательных задач на море, экипажи самолётов Ан-26, в активе которых около 200 десантирований и большое количество грузоперевозок.

– Особенностью года стало массовое поступление с авиаремонтных заводов техники, прошедшей капитальный ремонт, – отмечает Евгений Халиков. – Теперь количество имеющихся в исправном техническом состоянии вертолётов позволяет без каких-либо ограничений осуществлять лётную подготовку, поддерживать натренированность экипажей, участвовать в различных мероприятиях боевой учёбы сил флота.

О результатах минувшего учебного года красноречиво говорят цифры. План боевой подготовки выполнен на 150 процентов – такого не припомнят и старожилы.
 
Похожая динамика роста и в базирующейся на этом же аэродроме вертолётной эскадрилье. Хотя ещё в минувшем декабре, когда состоящая из вертолётов Ми-8 и Ми-24 эскадрилья после очередной реорганизации вернулась в лоно морской авиации Балтийского флота (два с половиной года подразделение находилось в подчинении 1-го Командования ВВС и ПВО Западного военного округа и базировалось в другом месте), ситуация была весьма непростой. Тем более отрадно: всего лишь год понадобился для того, чтобы число подготовленных лётчиков, количество исправной боевой техники (как следствие – интенсивность учебно-тренировочных полётов) существенно возросли.

– Для нас этот год был непростым. Можно сказать, переломным, – рассказывает командир эскадрильи гвардии подполковник Александр Смыков. – После длительного отсутствия на флоте штурмовой авиации требовалось в сжатые сроки интегрировать её в общую систему боевой подготовки. И это удалось. В течение всего года наши экипажи несли ежедневное боевое дежурство по ПВО, продолжают это делать и сейчас. Участие авиации в большинстве учений береговых войск Балтийского флота подняло эти учения на качественно новый уровень. Вместе со смешанной эскадрильей наши экипажи успешно отработали на морском параде в День ВМФ. Техническое состояние боевых машин, уровень профессиональной подготовленности экипажей и инженерно-технического состава эскадрильи позволяют сегодня решать весь комплекс поставленных перед нами задач.

О профессиональном росте лётных экипажей следует сказать чуть подробнее. В одной только смешанной эскадрилье в минувшем учебном году свою классную квалификацию повысили 4 лётчика, 6 штурманов и 3 бортовых специалиста. Полноценными боеготовыми лётчиками стали командир экипажа Ан-26 гвардии капитан Артём Завируха, командир вертолёта Ка-27ПЛ гвардии старший лейтенант Алексей Арефьев, командир вертолёта Ка-27ПЛ гвардии капитан Андрей Ландышев, который ещё год назад летал на Ми-24. Сегодня все пилоты эскадрильи боеготовы, 80 процентов из них одинаково успешно могут действовать в дневное и ночное время.

Декабрьский день короток: в 16 часов стало смеркаться, с моря надвинулась хмарь. Потом и вовсе стемнело, что, впрочем, никак не отразилось на полётах. Винтокрылые машины по-прежнему садились и взлетали, разве что теперь в кромешной темноте, на смену привычным вертолётным силуэтам пришли зажжённые бортовые огни.

No comments:

Post a Comment